04:28 Практика. Руководители, которые не ошибаются, либо не честны, либо не делают ничего нового. |
Ошибки на работе делают все, но фиксируют каждую свою ошибку далеко не многие. Некоторые вдумчивые менеджеры ведут своеобразные "дневники ошибок" - создают отчеты о неудачах, чтобы не повторить одно и то же неверное действие дважды (а также чтобы показать сотрудникам, что потерпеть неудачу не так уж и страшно). В течение почти семи лет Элейн Верри, соучредитель чат-платформы Meebo (минувшим летом ее приобрела Google), записывала практически каждый свой недочет, который она допускала в работе, - как в качестве линейного сотрудника, так и в качестве менеджера. О своем опыте "летописца" Верри, пишет The Wall Street Journal, рассказала на интерактивной конференции SXSW, которая состоялась в марте. Свои заметки Верри делала в нескольких альбомах - как в форме текста, так и в виде рисунков. В альбомах записаны разные ошибки - от провалов в области тайм-менеджмента до проблем с гипер-перфекционизмом. По словам Элейн Верри, с помощью этих записей она старалась осмыслить и запомнить, что в процессе работы она делала не так. "Я записывала все ошибки, чтобы ничего не забыть и иметь возможность спокойно подумать о них на досуге, не ругая себя за недочеты", - отметила Верри. Как "дневники ошибок" помогли подчиненным. Но когда ей пришлось нанять большое количество сотрудников (а многие из них были новичками в сфере - только закончили колледж и начинали карьеру), она начала замечать, что ее подчиненные повторяют те же самые ошибки, которые делала когда-то она сама. Верри решила помочь молодым специалистам: она составила общий список самых часто допускаемых ошибок и распространила его среди сотрудников. Там, например, была отправка электронных писем в попытке избежать личного контакта с коллегами и обсуждения идей, к реализации которых пока никто не готов. В процессе карьерного и профессионального роста Элейн Верри продолжала наблюдать за неточностями в своей работе и фиксировала их, временами используя забавные рисунки, иллюстрирующие ее собственные просчеты. Например, она заметила распространенную ошибку в среде топ-менеджеров (и сама, к сожалению, стала ее жертвой): многие руководители пытаются подружиться с сотрудниками, сделать атмосферу в коллективе чересчур демократичной, и это зачастую бывает гораздо хуже, чем регламентирование некоторых процессов (например, общих собраний и совещаний). Впрочем, как отметила Элейн Верри, в любом случае, сотрудники - прежде всего люди, и полностью избежать ошибок не удастся никому. Даже если у них перед глазами постоянно будут опыт коллег и списки распространенных ошибок. "Каждому специалисту придется пройти в работе через определенные обряды, в том числе и через неудачи. Но знание того, что ошибки не смертельны, помогает быстрее справляться с негативными эмоциями и продолжать двигаться вперед", - считает Верри. А консультант Эшли Гуд, пишет The Wall Street Journal, помогла некоммерческой организации Engineers Without Borders создать серию "отчетов о провалах". В них специалисты записывали свои наблюдения о том, какие процессы в области международного развития работают недостаточно хорошо. Сейчас Гуд работает и с другими некоммерческими организациями с подобными экспериментами. Их цель - создание корпоративной культуры, в которой руководители будут поддерживать стремление сотрудников идти на риск и признавать поражения. Менеджеры должны сделать первый шаг и признать свои ошибки, не обвиняя при этом подчиненных, считает Гуд. Руководители, которые говорят, что не допускают ошибок, либо не до конца честны, либо просто не делают ничего нового. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Форма входа |
Категории раздела | |
|
Поиск |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Реклама |
Показы |
Реклама |
Счетчик |
Статистика |