Пятница, 26.04.2024, 10:42 | Приветствую Вас Гость

На сайте

Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » HR-психология. Работа в open space: как снизить стресс?
04:56
HR-психология. Работа в open space: как снизить стресс?
Планировка офиса, называемая open space, изначально была разработана для укрепления командного духа и облегчения общения. Но в конечном итоге получилось место с высоким уровнем шума, полным отсутствием личного пространства и огромным количеством «цифровых» и «человеческих» раздражителей. Несколько десятков психологических исследований доказали, что вреда от открытой планировки офиса все-таки больше, чем пользы: высокий уровень стресса, натянутые из-за постоянной раздраженности отношения с коллегами и общее снижение чувства удовлетворенности работой.



Бороться с негативными факторами не только можно, но и нужно.

О пользе тишины.
Шум - главная причина жалоб и неудобств в open space. Основания вполне серьезные - постоянный гул, который царит в открытом офисе, может подорвать мотивацию. В Journal of Applied Psychology было опубликовано исследование, в основу которого лег эксперимент. 40 женщин - офисных сотрудниц в течение трех часов находились в условиях «неинтенсивного шума», симулирующего обычные звуки открытого офиса. Другая группа три часа находилась в блаженной тишине. После обеим группам раздали головоломки, у которых не было правильного решения, но испытуемым об этом не сказали. Те сотрудницы, которые сидели в тишине, дольше не оставляли попыток решить головоломку, а те, которые находились в шумном помещении, гораздо быстрее сдались.
Посмотрев на современный открытый офис (в особенности на тот, где трудится много молодых специалистов), можно найти довольно очевидное средство против назойливого шума - музыка в наушниках. Несмотря на противоречивые мнения, польза в наушниках есть. Шум офиса снижает мотивацию, в числе прочего, еще и потому, что мы не можем его контролировать. Поэтому музыка, которая нравится, может повысить мотивацию тем, что так мы держим ситуацию под контролем.

Личное пространство.
Второй предмет жалоб - отсутствие личного пространства и конфиденциальности. Естественно, изначальный замысел дизайнеров был иным. Они хотели убрать стены в прямом и переносном смысле этого слова - возможность зрительного контакта должна стимулировать к более частым разговорам и появлению новых идей.
Замысел, конечно, несколько утопический. Ученые выяснили, что беседы между сотрудниками в открытом офисе действительно случаются часто, но они обычно короткие и поверхностные, потому что вокруг слишком много лишних ушей. Поэтому все лучшие идеи обсуждаются за кофе, во время обеда или прогулки.
Вторая причина создания офиса open space - взаимопомощь. Если нет стен и преград, то сотрудники, по идее, должны охотнее помогать друг другу и обращаться за помощью. Да, для тех, кто просит о помощи, идея работает. Но для тех, кто эту помощь оказывает, только создает дополнительные сложности - у них ведь есть и свои дела. И швейцарские ученые это доказали: те, кто обращался за помощью, выполняли свою работу лучше, а у тех, кто им помогал, уровень продуктивности снижался, потому что им каждый раз после того, как к ним обращались за советом, приходилось заново концентрироваться на задаче.
Конечно, постоянно отказывать в помощи вряд ли получится, но психологи советуют выделить определенное время, в течение которого вы не будете ни на что отвлекаться. И предупредить коллег, что в этот период вас нельзя беспокоить.

Понаблюдайте за коллегами.
«На мой взгляд, есть два принципиальных противоположных способа справиться с «раздражителями» open space. Первый - это адаптироваться, привыкнуть к этим самым «раздражителям», и они уже не будут так сильно негативно воздействовать на сотрудника. Второй - бороться - вариант намного более сложный, но в ряде случаев возможный. Первый вариант способен реализовать далеко не каждый сотрудник. Во-первых, существует категория людей, которая в принципе в open space работает лучше. Необходимо понаблюдать за ними.
Особенность их работы кроется не в чрезмерной общительности и активности (как правило, именно такие люди лучше переносят шум, тесноту, регулярные коммуникации и т. д.), а в достаточно высоком уровне концентрации. Несмотря на все внешние факторы, им удается концентрироваться на главном деле. 
Есть и вторая категория людей - тихие, спокойные, живущие как бы в «своем мире». Они также сконцентрированы, но в отличие от первой категории, «не видят и не слышат» ничего вокруг. Помимо умения концентрироваться, потребуется второе важное качество - стрессоустойчивость. Она потребуется не только для противостояния внешним факторам, но и элементарно для простой ежедневной работы - совершать телефонные звонки, переговоры в общем зале, чувствовать себя уверенно в коллективе совершенно разных людей. Это качество также можно воспитать. Второй вариант - «борьба с режимом» - более сложный. Попытка пересесть в более тихое место (обычно углы зала), возможно, как-то закрыться (перегородки, хотя, как правило, весь зал выполнен в одном стиле). Есть категория людей, которая все же не сможет работать комфортно в общем зале. Если это очень ценный сотрудник, начальство должно решить эту проблему», - говорит специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Юрий Кондратьев.

Украшайте личное пространство самостоятельно.
«Психологическая установка на то, что вы с командой и в команде коллег и единомышленников делаете одно дело, значительно облегчает восприятие «раздражителей» open space. А формирование личного, приватного пространства - в ваших руках.
Замените унылую серую клавиатуру на белоснежную с подсветкой, розовую и пр. В изящной фоторамке разместите семейное фото или фото с веселого корпоратива. Посадите рядом с компьютером героя любимого комикса или аналог любимой игрушки вашего ребенка. Прикрепите стикеры с бодрящими цитатами классиков бизнеса или искусства. Если работа позволяет сидеть с наушниками, то порадуйте себя креативными наушниками в виде Микки-Маусов или с кристаллами Сваровски. Украсьте рабочий стол монитора волшебными обоями. Любите цветы - растите лимон или мандарин рядом с рабочим телефоном», - советует руководитель департамента рекламы и PR рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Лариса Чугуевская.​
Просмотров: 482 | Добавил: 86Dante86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скачать [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Показы
Реклама
Счетчик
Статистика