Четверг, 02.05.2024, 15:34 | Приветствую Вас Гость

На сайте

Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » HR-практика. Из критики можно извлечь много полезного...
04:48
HR-практика. Из критики можно извлечь много полезного...
Критика — неотъемлемая часть рабочего процесса. Любого может застать врасплох вызов «на ковер» или разнос за неэффективные методы работы. Но часто критика лучше, чем молчание. Важно научиться извлекать из нее пользу. Правильная критика — важный момент качественной работы руководителя. Всем свойственно совершать ошибки, задача — вовремя их заметить и исправить.



Татьяна Гришина, руководитель отдела рекрутмента кадрового холдинга АНКОР во Владивостоке: «Когда мы говорим о конструктивной критике, то подразумеваем критику, цель которой — указать человеку на его потенциальные зоны роста. Подсказать, что нужно сделать, чтобы повысить собственную эффективность».
Сергей Кралюк, управляющий филиалом «Дальневосточный» компании «Евросеть»: «Необходимо в дружелюбных тонах изложить суть замечания, выслушать позицию подчиненного и, выяснив обстоятельства дела, принимать меры, при этом учитывая индивидуальные особенности сотрудника. На одного жесткая критика повлияет положительно и даст нужные результаты, а другой может замкнуться в себе или даже уволиться, что не является целью руководителя и результатом конструктивной критики.
В любой ситуации руководитель должен держать себя в руках, никогда не переходить на грубости и повышенный тон. Критикуя сотрудника, грамотный руководитель преследует цель повышения эффективности, а это достигается при условии тактичного поведения, объективности и профессионализма. Необходимо отмечать и положительные моменты в работе сотрудника, чтобы мотивировать его к совершенствованию и достижению лучших результатов».

Выждать момент.
Критика построена таким образом, что она формирует у критикуемого ощущение безвозвратной потери, невозможности исправить положение, изменить события к лучшему. Излюбленной фразой здесь обычно бывает: «Вам нужно было поступить так-то». Но поскольку события отодвинулись в прошлое и «поступить так-то» уже нельзя, то нет и выхода. Человек попадает в тупиковую ситуацию, и ему ничего не остается, кроме как сопротивляться. Поэтому к высказыванию любой критики нужно подходить взвешенно и серьезно. Так, например, время и место разговора напрямую зависит от характера и болезненности вопроса.
Лучше всего не копить в себе, а обсуждать сразу все моменты, которые достойны критики. При этом стоит иметь в виду, что если вопрос приобретает системный характер, то нужно подготовиться к разговору без третьих лиц, тщательно выбрав время. «Можно похвалить «на бегу», а вот для критики нужно выбрать удобное время и место, дабы не травмировать человека как личность», — уверена Светлана Ермолаева, ведущий специалист Агентства независимых консультантов и тренеров. И для эффективного диалога лучше иметь уже готовые аргументированные тезисы.

Никита Ушаков, руководитель службы развития продаж АЗИМУТ Отель Владивосток: «Объективная критика исключает собственные вкусы и пристрастия. Если ты хочешь доказать, что кто-то делает что-то не так по твоим личным параметрам, — это не критика. Критикуя, нужно опираться на имеющийся общественный опыт, хорошо готовить основания, почему что-то сделано не так, и быть готовым к вопросу «А как правильно?» Если ты не знаешь ответа, не знаешь потребности клиентов, то и смысла критиковать нет».
«В деле критики необходима конкретика, и ваше мнение будет услышано, личность не пострадает, и недостатки будут выявлены и устранены. А в том случае, если с помощью вашей конструктивной критики человек осознает свои ошибки, то бонусом вам будет его искренняя благодарность», — добавил Кралюк.

Без обид.
Часто в состоянии раздражения человек сам не может точно сформулировать, что его так разозлило. Лучший способ помочь человеку справиться с напряжением, недовольством и раздражением — дать ему возможность выговориться.
«Существует такой прием, как «защитный экран», — делится Кралюк. — Суть его заключается в следующем: вы воспринимаете критику, наблюдая ее со стороны. Представьте, что вы смотрите фильм и все происходящее — это не с вами. Данный прием очень популярен в психологической практике. Еще один несложный прием — использование «закрытых поз». Например, в момент натиска критикующего вы скрещиваете руки или ноги, таким образом, для негативной энергии образуется барьер, и она не проникает в ваше личное пространство. По данной теме я рекомендую прочитать книгу Алана Пиза «Язык жестов». Самый простой, на мой взгляд, прием отразить натиск — это безразличие. У критикана пропадет интерес, если на него не будут обращать внимание».
«У меня очень эмоциональный руководитель. Пока собеседник не «выпустит пар», он не сможет общаться спокойно и рассудительно, — рассказывает сотрудница одной компании. — В подобных ситуациях я, образно говоря, погружаюсь «в батискафе» или представляю, что взлетаю на самолете и вижу, как начальник внизу беспомощно машет руками. Помогает сохранять спокойствие».
«Важно увидеть в любой критике достоинства. Вы должны воспринимать критику как «вклад» в себя, — советует Ермолаева. — То есть если вас критикуют, это значит, что вы что-то значите для компании. Главное, не упускать момент, чтобы задать встречный вопрос. Таким образом, из критики можно извлечь много полезного, задав правильные вопросы критику».

Татьяна Гришина: «Нужно понимать, что критика не призвана обидеть или задеть. Цель ее благая — подсказать, как исправить поведение, чтобы не делать ошибок, работать более качественно. Но если вы считаете, например, что руководитель пытается вас уязвить или его критика не конструктивна, скажите ему об этом — вероятно, он просто не понимает, что обижает вас».
Просмотров: 366 | Добавил: 86Dante86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скачать [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Показы
Реклама
Счетчик
Статистика